ПОДЪЯЧЕВ, СЕМЕН ПАВЛОВИЧ (1866–1934), русский писатель. Подражая А.В.Кольцову, Н.А.Некрасову, И.С.Никитину, Подъячев с детства писал стихи о тяжелой крестьянской доле. В 1888 в журнале "Россия" были впервые напечатаны его рассказы Осечка и Встреча. Литературная известность пришла в 1902 с публикацией (при поддержке В.Г.Короленко) в журнале "Русское богатство" повести Мытарства (В работном доме), вызвавшей одобрение М.Горького и А.С.Серафимовича. Последующие повести По этапу (1903) и Среди рабочих (1907), своеобразное продолжение первой, рисуют полуголодные скитания крестьянина, изгнанного из деревни злой нуждой. Физические и нравственные страдания деревенского труженика, "фантастически страшные" условия его существования описываются Подъячевым просто и сдержанно, скупым протокольным стилем. Этим почти документальным жизнеподобием достигается особенно острое ощущение трагизма и безысходности.
Революционный подъем 1905–1907 внес в "деревенское" бытописание Подъячева еще более ярко выраженные обличительные (рассказы и повести Зло, 1909; Семейные торжества, 1910), протестные (У староверов, 1907; Разлад, 1908; Забытые, 1909; Жизнь и смерть, 1912; В трудное время, 1914), социально-критические (Как Иван "провел время", 1912; Карьера Захара Федоровича Дрыкалина, 1915, и др.) и антицерковные (В народной гуще, Православные, К тихому пристанищу, все 1909–1915) мотивы.
Тема народной жизни разрабатывалась Подъячевым в русле демократической эстетики 1860-х годов (Ф.М.Решетников, А.И.Левитов, Н.В.Успенский), сближаясь с "физиологическими" очерками Г.И.Успенского в трезвом изображении крестьянства, лишенном народнической идеализации и "барского" восхищения мужицким смирением. Рабская психология мужика, его забитость, невежество, склонность к суеверию, взаимная враждебность в семье, пьянство, истязания женщин показаны откровенно, впечатляюще и убедительно, равно как и постепенный процесс "просветления мужицких умов", рост недовольства Первой мировой войной и ожидание революционных перемен (рассказы и очерки Из одной комнаты в другую, 1915; За грибками, за ягодками, 1916; Обыденное, Дезертир, За язык пропадаю, Холуй, все 1915–1917) и формирование типа крестьянина-бунтаря (Мишка и Маркел в Разладе, столяр Иван Даенкин в повести Забытые, осуждающий Думу и требующий гражданских свобод и политического равенства для всех).
Послеоктябрьское творчество Подъячева, чья литературная манера к этому времени обрела стилистическую красочность, склонность к напряженности коллизий вкупе с грубоватым или грустным юмором, фокусируется на пережитках прошлого в сознании сельчан (Письмо, Папаша хресный, оба 1927), на изображении революционных преобразований в деревне (очерки и рассказы Новые полсапожки, 1922; Приехали, Два лица, оба 1923; Критик, Для хорошего человека, оба 1928).
Дополнительно: Внимание!!!
Нажатие кнопки "Купить"означает, что Вы все обдумали, Вас устраивает именно это издание, цена, указанное состояние и условия доставки и пересылки, Вы соглашаетесь на 100 % со всеми условиями продавца , обязуетесь направить все усилия на выкуп книги, а не поиск и покупку ее после заказа в других местах, нанося тем самым потери продавцу. Поэтому не делайте заказ, не обдумав, нужна ли Ва... [подробнее]
НАЧИНАЯ С ЯНВАРЯ 2021 ГОДА, ПРИ КАЖДОМ ПОВТОРНОМ ЗАКАЗЕ ПОКУПАТЕЛЬ МОЖЕТ ВЫБРАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЛЮБУЮ КНИГУ СТОИМОСТЬЮ ДО 50 РУБЛЕЙ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО. ЭТА КНИГА БУДЕТ ПРИЛОЖЕНА К ЗАКАЗУ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, Т.Е. ДАРОМ. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: СУММА ЗАКАЗА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ МЕНЬШЕ 50 РУБЛЕЙ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ КНИГУ В ЗАКАЗ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
Большинство книг находится на даче под Москвой. Поэтому до... [подробнее]