Множество иллюстраций Л.В.Канторовича на вклейках.
Голоса мира… Панорама времени… Поразительная, сложная форма повествования — обрывочного, мульти-плицированного… Многоцветные осколки трагедий и судеб, собранные в калейдоскоп модернизма… Война окончена. Настал 1919-й.
Показательна судьба наследия Дос Пассоса в нашей стране. В 1920-е годы он сделался первым среди писателей "потерянного поколения", проложившим дорогу к нашему читателю: в 1924 г. увидел свет перевод романа "Три солдата", в 1927 г. романа "Манхеттен", которые с одобрением встретили такие авторитетные критики, как К.Чуковский, С.Динамов, А.Елистратова, В.Стенич. Последний стал переводчиком Дос Пассоса, встречался с ним во время его приезда в СССР в 1928 г., неутомимо работал над его наследием, пока не исчез в пучине "большого террора" 30-х годов. Радикализм Дос Пассоса 20-х - начала 30-х годов импонировал нашей критике, полагавшей, что писатель, пока еще "попутчик революции", придет на наши "баррикады". Заголовок одной из статей словно содержал прогноз: "От бунтарства - к пролетарской революции". В 1932 г. П.Павленко и критик К.Зелинский обращаются с открытым письмом к Дос Пассосу относительно возможностей использования им "метода диалектического материализма в литературе".
Авторитет Дос Пассоса был столь высок, что у нас прошла дискуссия на тему: "Советская литература и Дос Пассос", в которой приняли участие А.Фадеев, И.Сельвинский, Вс.Вишневский, В.Перцов; стали даже писать о "школе Дос Пассоса в советской литературе". Появилась в 1934 г. первая монография о Дос Пассосе, написанная А.Старцевым. Интерес к писателю стимулировался прежде всего выходом перевода первых двух частей его трилогии "США", "42 параллель" и "1919". Третьей части, "Большие деньги", однако, не суждено было дойти до нашего читателя. С 1936 г. Дос Пассос оказался в "зоне умолчания". Создалось впечатление, что "ведущий американский писатель", как его еще недавно аттестовали, вообще не существовал. Затем появились первые глухие упоминания об "отступничестве" и "ренегатстве" Дос Пассоса. В годы "холодной войны" нападки на писателя усилились. Критик радикального толка Максуэлл Гейсмар в своей известной работе "Американские современники. От бунтарства к конформизму" рассматривал Дос Пассоса как характерный пример подобной печальной метаморфозы8. Из статьи в статью кочевал догматический тезис, согласно которому Дос Пассос, перейдя на "реакционные" позиции, с неизбежностью "деградировал" как художник.
Дополнительно: Вниманию заказчиков!
Оформляйте заказ, только если на 100% уверены, что книга Вам НУЖНА и Вы ее выкупите!!! Из-за Вашего отказа продавец несет материальные потери. Отправка почтой по России возможна только лишь после 100-% предоплаты за книги и почтовые услуги. Книги по почте высылаю по факту поступления денежных средств (стоимость книги+почтовые расходы на бандероль по тарифам Почты России+70-10... [подробнее]