Николай Михайлович Суетин - художник известный и неизвестный.
Ученик Малевича, "неисправимый супрематист", респектабельный главный художник Государственного фарфорового завода, главный художник сверхидеологических советских павильонов на Всемирных выставках в Париже в 1937-м и в Нью-Йорке в 1939-м.
Надо ли здесь искать равнодействующую и есть ли она? Время действия - советская эпоха. В 1948-м Суетину повезло - его вычеркнули из списков по "ленинградскому делу".
Пространство действия - Витебск, Петроград-Ленинград, временами Москва. Побывал во Франции и в Америке. В критике и искусствоведческой литературе упоминался редко. Старался быть в тени. Не занимался демагогией. Работал. Главным для себя всегда считал супрематизм и не стремился его показывать, отчетливо понимая не только его "ненужность", но и "вредность".
Полная загадок и противоречий жизнь. Творческая биография художника, активно действующего во времени и существующего как бы вне времени.
Между тем масштаб творчества Николая Суетина позволяет говорить о нем как об одном из замечательных явлений эпохи, подлинная история художественной культуры которой сегодня все более открывается для нас. Место в ней Суетина значительно и определенно.