Предлагаемое любителям музыки издание "Альбом классического вальса" включает в себя написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс. Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер — "крестьянский вальс". Это парный круговой танец (в трехдольном размере), распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразней, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.
С начала XIX века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно себе представить композитора, который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Лучшие образцы венского классического вальса созданы Штраусом-сыном.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX—XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса ("Вальс-фантазия" Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики — вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса, с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть этого издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов, в альбом включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).
Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах, составленные А. Г. Шмелевой.
Дополнительно: 1). При любом виде почтовой доставки стоимость оказания почтовых услуг в цену книги не входит. Данная сумма зависит от почтовых тарифов, расстояния и веса бандероли.
2). За пределы Российской Федерации книги высылаются после полной предоплаты заказа (включая стоимость пересылки).
3). В районы Крайнего Севера и труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока доставка осуществляется бандеролью (п... [подробнее]