Книга крупнейшего современного исследователя, профессора Нью-Йоркского университета М.Ямпольского: культуролога, киноведа, философа представляет собой сборник статей по кино, написанных в период с 1982 по 2002 годы. И старые тексты, извлеченные из недоступных сегодня изданий, и недавние работы снабжены подробным авторским комментарием, подчеркивающим увлекательный интеллектуальный сюжет перехода от семиотики к феноменологии в исследовании формы и сущности кино. Идею Ю. Тынянова, Э. Гуссерля, Ж. Делеза в изложении Ямпольского обретают неожиданные ракурсы, превращается в материал для собственных концепсий. Аналог собственной теоретитческой мысли Автор видит в развитии кинематографической мысли А.Сокурова, которому посвещена книга. Кроме того, инструментом для философских построений служат фильмы В. Старевича, Л. Кулешова, А. Пелешяна, А. Германа, К Муратовой, работы других режиссеров и теоретиков кино. Есть иллюстрации.