Абрам Акимович Гозенпуд - российский литературовед и музыковед, доктор искусствоведения; кандидат искусствоведения. Автор около пятисот разнообразных исследований в области музыки и литературы.
В истории отечественного оперного театра 90-900-е годы занимают особое место. В эту пору Чайковским были написаны "Пиковая дама" и "Иоланта", впервые поставлен "Князь Игорь" Бородина, Танеев завершил "Орестею", Римский-Корсаков создал 10 опер, в том числе "Младу", "Ночь перед рождеством", "Садко", "Царскую невесту", "Сказку о царе Салтане", "Моцарта и Сальери", "Кащея Бессмертного"; Рахманинов дебютировал на музыкальной сцене "Алеко". Расцвет оперного творчества сопровождал, вернее, обусловил расцвет оперного исполнительства. В эту пору началась сценическая деятельность Ф.Шаляпина, И.Ершова, Л.Собинова, А.Неждановой, Н.Забелы, Е.Цветковой, В.Петровой-Званцевой и других выдающихся русских певцов и певиц. В 1896 г. вновь начинает свою деятельность Московская Частная опера, организованная С.И.Мамонтовым.
Трудно переоценить историческое значение этого театра. Он утвердил в репертуаре произведения Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, определил подход к оперному спектаклю как явлению синтетическому, в основе которого лежит единая постановочно-живописная концепция. Мамонтов привлек в Частную оперу крупнейших художников - В. и А.Васнецовых, В.Поленова, В.Серова, К.Коровина, М.Врубеля, С.Малютина и др. Мамонтов помог раскрытию творческого гения Шаляпина и таланта других артистов. Частная опера утвердила на оперной сцене принципы реализма, отвечающие духу исполняемых произведений. Несмотря на то, что Частная опера существовала сравнительно недолго - ее воздействие сказалось на всем развитии оперного театра: Шаляпин и другие артисты, художники, режиссеры, воспитанные Мамонтовым, перенесли его традиции на императорскую и частные сцены последующей поры.
Многие выдающиеся артисты русской оперной сцены только начинали в рассматриваемый период свою исполнительскую деятельность, поэтому автору представлялось целесообразным дать характеристики А.Неждановой, Л.Собинова и других в следующем томе исследования "Русский оперный театр между двух революций" (1905-1917).
Дополнительно: Извините, в связи с травмой ноги, - забор книг со склада по средам и субботам вечером.
Если есть вопросы, не заказывайте, а спросите.
ПОЧТА: Книги высылаю ТОЛЬКО после предоплаты, отправка 2-3 раза в неделю.
Стоимость почтовых услуг стандарт-вариант упаковки - 160 рублей (при весе до 300 г.), если тяжелее - нужен расчет. Возможен эконом-вариант - для тонких детских или НЕ новых книг.
Дополнительно: Внимание!!!
Нажатие кнопки "Купить" означает, что Вы все обдумали, Вас устраивает именно это издание, цена, указанное состояние книги и условия доставки и пересылки, Вы соглашаетесь на 100 % со всеми условиями продавца , обязуетесь направить все усилия на выкуп книги, а не поиск и покупку ее после заказа в других местах, нанося тем самым потери продавцу. Поэтому не делайте заказ, не обдумав, нужн... [подробнее]