Имя Обри Бердслея, молодого гения, чей несравненный талант, сраженный смертельным недугом, увял, едва успев расцвести, о многом скажет человеку, знакомому с историей изобразительного искусства. К сожалению, в основном 'скажет': путь к публике у творений Бердслея был тернист не только в нашем отечестве, где долгое время даже намек на изображение в искусстве обнаженного тела приравнивался к эстетической невоздержанности и излечивался производственной тематикой, но и в такой либеральной Англии.
В наше время желающих познакомиться с работами Бердслея подстерегают трудности совсем иного рода: он жил и творил в эпоху прерафаэлитов, символистов, декадентов и прекрасно разбирался в таких вещах, которые располагаются по ту сторону современного гуманитарного образования.
В этой книге обширная галерея работ Бердслея представлена в окружении мыслей, идей, дружеских советов и чутких интерпретаций, составляющих естественную среду, во многом питавшую творческую энергию художника. Знакомство с кругом интересов и друзей Бердслея привело к выяснению массы интересных подробностей, которые образовали комментарии к рисункам.
В итоге получилась мини-бердслеевская энциклопедия, увенчанная впервые публикуемой на русском языке полной иконографией художника, одобренной им еще при жизни. Книга представляет большой интерес для любителей талантливой живописи, но может доставить немало приятных минут и специалисту.