Книга польского музыковеда 3. Лиссы "Эстетика киномузыки" представляет собой капитальный труд, посвященный вопросу о роли музыки в создании кинофильма
Быть может, такое название книги несколько спорно, ибо, заглянув в ее оглавление, нетрудно убедиться, что фактическим содержанием труды является анализ драматургических функций музыки в фильме, взаимодействия двух его главных факторов - зрительного ряда и фонограммы. Но нельзя не согласиться с автором, утверждающим, что "систематизировать методы этого сотрудничества (то есть зрительной и звуковой сфер фильма) - это, значит, осветить эстетику киномузыки" Да, в большой мере это именно так раскрывая драматургическую роль музыки в процессе развертывания главной сферы воздействия фильма - зрительного ряда, - мы, в конечном счете, познаем ее эстетику, принципы возвышения позитивного и обличения негативного в образной системе кинофильма. То обстоятельство, что проф. Лисса не ограничивается сводом практических приемов использования музыки в фильме, классификацией различных сочетаний зрительного и звукового рядов, а осмысливает все это с точки зрения эстетического эффекта стилистики, психологии восприятия и творчества, лишь подтверждает возможность и такого названия книги.
Зофия Лисса родилась во Львове и обучалась по классу фортепиано и теории музыки в польском музыкальном общества во Львове. Она продолжила свое обучение в области музыковедения с Адольфом Хибинским в Университете Яна Казимира во Львове (1924-1929), где она также изучала философию Казимежа Твардовского и Ингардена и слушала лекции по психологии и истории искусств. В 1929 году она получила степень доктора философии, написав диссертацию о гармонии музыки Александра Скрябина. После окончания университета, она преподавала теорию музыки во Львовской консерватории, читала лекции о творчестве Кароля Шимановского и Фредерика Шопен, а также проводила тестирование музспособностей детей и подростков в Институте психологии во Львове. Она написала первой в Польше работу о музыке в кино и видео в 1937 году.
После начала Второй мировой войны она работала на радио во Львове, а в 1940 г. была деканом факультета теории музыки в консерватории Львова. В 1941 году, после нападения нацистов на Львов, она переехала в Наманган (Узбекистан) где она работала учителем музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
Кинофильм как вид искусства.
Онтологические основы объединения звуковой и визуально сфер в кинофильме.
Методы функционального соединения кадра и звука.
Функции звукового ряда в кино.
Проблемы формы и стиля киномузыки.
Музыка в различных жанрах кино.
Психологические проблемы киномузыки.
Дополнительно: ВСЕ ВОПРОСЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО - НАЛИЧИЕ КНИГИ и УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ , прошу решать ДО ЗАКАЗА нажатием кнопки "СПРОСИТЬ".
Если заказчик не выходит на связь в течение трех дней, то его заказ аннулируется.
Минимальный заказ - 500руб.
ДОСТАВКА: Самовывоз, Почта РФ, СДЭК и Боксберри. Встреч по взаимной договоренности нет.
Стоимость курьерской доставки по Москве на указанный покупателем адрес по тариф... [подробнее]