В 70 лет неугомонный Баллард написал, по выражению рецензентов, 'первый необходимый роман XXI века'. Пол Синклер, травмированный авиатор, и его жена Джейн приезжают на Лазурный берег в бизнес-парк 'Эдем-Олимпия', где Джейн должна занять место Дэвида Гринвуда - терапевта и педиатра, застрелившего в припадке безумия десять человек. Но что заставило его сойти с ума? Какую тайну скрывают зеркальные фасады транснациональных корпораций? И насколько заразна эпидемия насилия?
Отзывы:
"Баллард - глыба, несомненно. На клеточном уровне ощущается, как герои падают, тонут, увязают все глубже в этом болоте. За них становится страшно, и не покидает предчувствие их обреченности и невозможности им помочь.
Это все, конечно, очень далеко от нашей обыденной действительности, но корпоративное сознание все глубже проникает в наш мир, оплетает всю планету, и когда-то, кто его знает, доберется до каждого города, каждого человека. И не дай бог нам стать жертвами цивилизованно-лощенных охотников за человеческими страданиями! А ведь это вполне может когда-то произойти, Баллард предупреждает..."/Beliz_1977/
"И я не устаю повторять, что Баллард - гений. "Суперканны" продолжают тему романа "Кокаиновые ночи": преступление как средство пробуждения и раскрепощения, мерзость как путь к чистоте, порок как источник девственности общества. Пропитанное разложением, внешне блестящее общество Балларда отчасти напоминает паланиковские работы, но у того дерьмо показано откровенно, на тарелочке, Баллард же описывает все вокруг - капельки пота на лбу, ниточки на ковре, блик на стекле, птицу за окном, и к концу читатель понимает, что в черном пятне среди всего этого - грязь, дерьмо, злоба, но их не видно ниоткуда, ни снаружи, ни изнутри, они просто есть. Баллард строит уникальное общество, базирующееся на вещах, которые базой служить не могут, и его герой, пытающийся вписаться в это общество, морально изменяется - не деградирует, не растет, а становится иным, и тогда он тоже берет в руки оружие. Но выстрел так и не звучит, потому что стрельба - это для темной зоны, это для других; герою Балларда достаточно просто стоять с ружьем и ждать. Баллард в сто раз глубже всех расхваленных сегодня современных авторов-психологов, будь то Кутзее, Макьюэн или Рот. Но это, конечно, мое мнение."/timopheus/