Сборник составлен по материалам конференции, проходившей в 1970 г. в Институте истории искусств Министерства культуры СССР.
В статьях сделана попытка дать определение понятия "канон" и показать на примере живописи, скульптуры, архитектуры его роль и значение в искусстве народов Азии и Африки.
Содержание
А.Ф. Лосев. О понятии художественного канона.
Ю.М. Лотман. Каноническое искусство как информационный парадокс
Н.А. Иофан. Становление протоканона в изобразительном искусстве Японии (на материале ханива).
С.Н. Соколов. К вопросу о структуре и функции канона в классической живописи Дальнего Востока (основные положения).
Н.С. Николаева. Каноническая структура японского сада (на примере "сухого" дзэнского сада).
Н.А. Виноградова. Иконографические каноны японской космогонической картины Вселеннной - мандала.
Е.В.Завадская. Эстетический канон жизни художника - фэнлю (ветер и поток).
К.М. Герасимова. Тибетский канон пропорций.
Е.Д. Огнева. Структура тибетской иконы.
С.И. Тюляев. Каноны в средневековый пластике Индии и в современной народной скульптуре.
Б.В. Вертоградова. Несколько слоев о моделировке в древнеиндийский живописи.
И.Ф. Муриан. Канон в художественной системе Боробудура.
Г.А. Пуганчекова. Образ Будды в античном и раннесредневековым изобразительном каноне.
Л.И. Ремпель. Изобразительный канон и стилистика форм на Среднем Востоке.
В.А. Мешкерс. Канон и проблема стиля в согдийской коропластике Кушанской эпохи.
Э.В. Кильчевская. О специфике канона в пластическом искусстве древнего Востока.
В.Б. Блэк. О каноне в искусстве древнего Шумера конца V-начала III тысячелетия до н.э.
Н.А. Померанцева. Роль системы пропорциональных соотношений в сложении канона в произведениях древнеегипетской пластики.
Н.Е. Григорович. Эволюция канона в бронзовой пластике Бенина.
Тираж 3500 экз.'