Художники декоративного и прикладного искусства в своей творческой работе располагают теми же средствами выражения, что и художники других видов изобразительного искусства - графики, живописцы, скульпторы. Одним из этих средств, основным для всех видов изобразительного искусства, является рисунок. Но художник-прикладник пользуется рисунком своеобразно, в соответствии с особенностями своих задач и материалов, постоянно прибегая к фантастическим композициям из элементов реальной действительности. Поэтому художник-прикладник должен владеть большим умением рисовать, делая не только детальные строгие зарисовки с натуры, но и претворяя их в орнамент и всевозможные декоративные композиции.
Изучение и уяснение закономерностей построения формы и пространства осуществляется путем изучения окружающей нас реальной действительности, в основном рисованием с натуры, наряду с рисованием по памяти и представлению.
Итальянский художник XIV века Ченнино Ченнини в своем трактате о живописи писал: "Самый совершенный руководитель, какой только можно иметь, и наилучший руль - это рисование с натуры. Оно важнее всех образцов, доверяйся ему всегда с горячим сердцем. Постоянно, не пропуская ни одного дня, рисуй что-нибудь; как бы мало это ни было, это все же очень важно, это принесет тебе огромную пользу".
Следовательно, главным учителем всякого художника-реалиста яв¬ляется природа, натура. Кропотливое и усердное изучение природы во всем многообразии ее форм - обязательное условие для человека, же¬лающего мастерски овладеть рисунком. Рисование с натуры должно проходить в основном путем выполнения длительных, законченных в де¬талях рисунков и в постоянных быстрых, набросочных зарисовках с на¬туры. Однако одних упражнений в рисовании с натуры недостаточно. Рисование с натуры возможно только, когда натура находится в относительно неподвижном состоянии. А как же нарисовать бегущего чело¬века, прибой волн, ветер и прочее? Тут на помощь художнику приходит его умение наблюдать и рисовать на память и по представлению. Каждый обучающийся рисунку должен постоянными упражнениями развить в себе способность наблюдать окружающую жизнь, сохранять в памяти виденное и уметь по памяти изобразить.
Для рисования по представлению важную роль играет знание художником конструктивной формы, перспективы, анатомии и пр. тех предметов или явлений, которые художник изображает.
Содержание:
Оборудование и материалы. Перспектива. Свет и тень. Рисование: интерьера, орнамента, растений, пейзажа, натюрморта, геометрических тел, мертвой натуры сложной формы, головы человека, фигуры человека, животные и птицы. Пластическая анатомия и ее применение при изображении человека. В книге 278 иллюстраций.
Тираж 7500 экз.
Дополнительно: Внимание!!!
На Либексе у каждого продавца свои условия и свои гарантии. Необходимо быть внимательным, у кого, что, и на каких условиях покупаете. Нажимая кнопку "Сделать заказ", вы соглашаетесь на 100 % со всеми условиями продавца. Поэтому не делайте заказ, не обдумав, нужна ли Вам книга, устраивает ли вас цена, состояние книги и условия доставки и пересылки.