Это издание умещает под своей обложкой весь 'max 4' со всей необъятной широтой его возможностей в части трехмерного моделирования и анимации. Книга одинаково полезна и новичкам, и профессионалам трехмерной графики, так как в ней можно найти справку практически по всем вопросам, возникающим в ходе повседневной работы с '3ds max 4'. Новички найдут в ней подробные описания процедур установки и авторизации программы, а также основных средств и приемов выполнения всех этапов работы над анимацией - настройки оконного интерфейса, создания геометрических моделей простых и составных объектов, систем частиц и источников объемных деформаций, редактирования объектов с применением модификаторов как в целом, так и на уровне отдельных элементов сетчатых оболочек, создания и настройки источников света и съемочных камер, подготовки материалов и назначения их объектам, создания анимаций методом ключевых кадров, визуализации анимаций и применения к ним графических эффектов на этапе видеомонтажа. Пользователи, уже имеющие определенный опыт работы с '3ds max', смогут углубить свои знания по таким разделам, как работа с кривыми и поверхностями типа NURBS, использование многочисленных модификаторов, создание материалов на основе различных карт текстур, имитация эффектов окружающей среды, применение фильтров формирования оптических эффектов, назначение, настройка и смена контроллеров и ограничителей анимации, а также по целому ряду других вопросов. Наконец, искушенные специалисты по '3D Studio MAX' предыдущих версий смогут почерпнуть из Энциклопедии сведения о новшествах, появившихся в версии 4 этой программы, таких как полностью настраиваемый интерфейс, новый тип объектов - редактируемые полисетки, новые инструменты модификации объектов на уровнях подобъектов разного типа, новые модификаторы, объемные деформации и контроллеры обратной кинематики, средства связывания параметров объектов, экранные манипуляторы, заказные элементы управления на командных панелях и целый ряд других новинок.