Одно из самых знаменитых и ценнейших масонских изданий XVIII века, запрещенное цензурой и уничтоженное. Более в России не переиздавалось ни разу! Его автор, писавший под псевдонимом "Неизвестный Философ", - маркиз Луи Клод де Сен-Мартен, французский мистик и маг, подаривший масонам-революционерам лозунг "Свобода. Равенство. Братство " и учение, целое столетие остававшееся в центре мировой эзотерики. Его биография почти неизвестна, т.к. он, в отличие от своих мистиков-современников Калиостро и Сен-Жермена, на корню пресек все попытки мифологизировать свою личность. Сен-Мартен был последователем Великого розенкрейцера Мартинеса де Паскуалиса, основателя Ордена французских иллюминаторов и системы "Избранных Коэнов ". В дальнейшем, испытал сильное влияние Якоба Беме, с его мечтательностью, глубиной чувств и пылкостью фантазии, отчасти Эммануила Сведенборга - теософа и духовидца, достигшего высочайших вершин медитации. Познав тайны алхимии, каббалы и дивинации, во второй половине XVIIIв. учредил в Лионе оккультное масонское Общество "Исправленный Ритуал Сен-Мартена", верящих в возможность при помощи искусства определенных религиозных обрядов и ритуалов общаться и подчинять своей воле действия Планетарных Духов, Богов и гениев надземных Сфер. Он старался вернуть масонству его первоначальный характер Оккультизма и Теургии, но потерпел неудачу. Вначале его "Исправленный (Очищающий) Ритуал" состоял из десяти степеней, но благодаря изучению первоначальных масонских порядков, их число было уменьшено до семи. Многие введенные им идеи и принятые ритуалы, по словам Елены Блаватской, не "совпадали с археологической историей Масонства и вызывали определенное недовольство его учеников, но так поступали до него Калиостро и Сен-Жермен, так же как и все те, кто хорошо знал происхождение Франкмасонства". Впоследствии "Исправленный Ритуал" стал Великой Шотландской Ложей. А Сен-Мартен в 1774г. удалился от дел, чтобы стать Неизвестным Философом. В своем главном труде "О Заблуждениях и Истине, или Воззвание человеческого рода к всеобщему началу знания" он изложил сущность собственного учения, вызвавшее множество споров и диаметрально-противоположных оценок и суждений, от откровенного неприятия, со стороны некоторых европейских и отечественных философов-просветителей, до восхищения и поклонения среди каббалистов и мистиков всех направлений, считавших его эпохальным в философской истории новейших времен, содержащим в себе Величайшие Истины. Сочинение Магистра на долгие годы стало настольной книгой русских Мартинистов, обязанных ему - Луи Клод де Сен-Мартену - и своим именем!