Научное издание.
Книга посвящена становлению первой религиозно-философской школы буддизма махаяны - мадхьямики (II - IV вв.). Рассматриваются вопросы авторства ранних сочинений школы и выявляются несколько типов текстовой деятельности, связанной с творцами нагарджунизма.
В работе даются перевод и анализ ранних санскритских текстов и других произведений, которые приписываются Нагарджуне.
Нагарджуна родился в Южной Индии и происходил из браминской касты; он от природы одарен был удивительными способностями и еще в детстве изучил четыре Веды, из которых каждая содержала 40000 гатх, считая в каждой по 42 буквы-слога... Он заучил эти строки наизусть и овладел их смыслом. В свои 20 лет он уже был широко известен и узнал все светские науки, каковы: астрономия, география, таинственные и магические средства; потом устав от скучной жизни и желая вкусить удовольствий сдружился с тремя также отличнейшими человеками и, узнавши средство, как делаться невидимкой, забрался с ними в царский дворец, где начал бесчестить жен; присутствие их открыли по следам, и три товарища Нагарджуны были изрублены, только он один спасся ибо стоял невидимым рядом с царем и его не коснулись мечи. В этот момент в нем пробудилась мысль о страдании, он видел, чем оно вызывалось, отверг вожделение, и у него появилось желание оставить дом: "Если я обрету свободу, я стану шраманом и буду стремиться к отшельничеству, т. е. к правражье".