Яркое, ироничное, чрезвычайно занимательное по форме и насыщенное по содержанию повествование об истории искусства, поданное якобы через призму видения немаловажных персонажей многих картин и скульптурных изображений - собак.
'Ах, вот где собака зарыта!' - воскликнула кошка Мона и не отдавала мне рукопись, пока не прочитала и не просидела ее досконально. А отдавая, вздохнула: 'Ну почему этот ваш Боровский пишет только для собак и людей и никогда - для кошек…' Михаил Трофименков, 'Ъ' В этой книжке Боровский предстает не только как критик, но и как писатель, тонкий и остроумный. Как бы в пику унылой критике, из-за которой современное искусство потеряло свою аудиторию. У Олега Кулика есть работа 'Семья будущего'. В такой семье эта книга была бы настольной. Марат Гельман Донкихотство - писать поперек всех норм, правил и 'дискурсов' модной критики современного искусства. Анна Толстова, 'Артхроника' Новая книга Александра Боровского, известного искусствоведа и куратора, заведующего отделом Новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, представляет собой не много не мало историю искусства от древнейших времен до наших дней, рассказанную парой собак - придворной таксой Табакерк Двадцать Седьмой и дворнягой Рыжим, живущем при большом музее. Этот неожиданный ход делает книгу любопытной как взрослым, так и детям. 'История искусства для собак' - это оригинальный путеводитель по истории искусства. Александр Боровский анализирует величайшие шедевры живописи с большой долей юмора и самоиронии. Зачастую работы, посвященные этой теме, полны сложных терминов, дат, отсылок к давно забытым историческим событиям. А ведь в искусстве, особенно в том, что называется contemporary art, и без того не просто разобраться. В этом смысле книга уникальна простотой изложения и в то же время охватом рассматриваемых тем. И искушенный знаток живописи и новичок, впервые обратившийся к этому неоднозначному и непростому предмету, найдут в этой книге для себя много любопытного. Не в последнюю очередь привлекательность книги обеспечивает выбор неожиданного угла зрения. До этого никто не пытался посмотреть на современное искусство глазами собаки - глазами, свободными от привитых каждому человеку эстетических критериев и навязанных шаблонов. Традиция вести повествование от лица собаки не нова, к этому приему обращались еще Михаил Булгаков и Саша Черный, но именно в сфере искусствоведения она особенно актуальна: она предполагает совершенную непредвзятость взгляда, а именно этого нам порой так не хватает в художественной галерее или музее. Книга оформлена известной художницей Ольгой Тобрелутс, чье имя известно каждому любителю современного искусства. Текст сопровождают и дополняют множество ярких репродукций, дополняющих текст. Красочные иллюстрации и качественное исполнение делают эту книгу прекрасным подарком.
Дополнительно: УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!
Прочитайте, пожалуйста, условия покупки перед оформлением заказа.
ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ: Встречи в Москве на участке красной ветки метро от ст. 'Юго-Западная до ст.'Чистые пруды или на кольцевых станциях.' от 13.00 по взаимной договоренности. Указывайте, пожалуйста, номер контактного телефона.
Курьерская доставка по Москве осуществляется только после согласования адреса дост... [подробнее]