В связи с вопросом об источниках необходимо подчеркнуть, что историк, изучающий общественный строй Шумера; имеет материал, которым не располагает ни один историк, занимающийся каким-либо другим древним обществом - как древневосточным, так и античным. С положением историка Шумера в данном отношении не может сравниться даже положение историка эллинистического Египта, имеющего ,в своем распоряжении тысячи папирусов. Источники, ставящие историка шумеряйского общества в столь выгодное положение,-- это архивы документов хозяйственной отчетности, которые были раскопаны в Южном Междуречье и датируются начиная со времени возникновения шумерийского классового общества и кончая веком его гибели (эпоха III династии Ура).
Для интересующей нас эпохи, времени рубежа XXV и XXIV вв. до н. э., мы располагаем архивом храма богини Баба, от которого сохранилось около двух тысяч документов, датированных правлением царя-реформатора Урукагины и двух его ближайших предшественников. Большинство этих документов еще не интерпретировано, а лишь издано в автографиях или транскрипции. Однако, поскольку язык их достаточно изучен, интерпретация их для историка-шумеролога не представляет непреодолимых трудностей. В Лагаше наряду с архивом эпохи Урукагины был раскопан и архив эпохи III династии Ура (2132-2024).