В книге воспоминаний "На берегах Невы" Одоевцева создает прекрасный миф о жизни богемы в "умирающем Петрополе", вписывая оригинальную главу в петербургский текст русской культуры и бросая вызов стереотипным представлениям о законах мемуарного жанра. "Ангел смерти", первый из написанных в эмиграции романов, перекликается с творчеством Лермонтова и в то же время отходит от стилистических канонов русской классики, утверждая авангардные принципы письма. В своих рассказах писательница нередко перекодирует хрестоматийные мотивы русской литературы на язык западной реальности. Включенные в эту книгу стихи из семи прижизненных сборников Одоевцевой позволяют проследить эволюцию ее поэтического мастерства от ранних лиро-эпических произведений с четким сюжетом к углубленному психологизму и поэтике нюансов, без излишнего пафоса передающей экзистенциальное переживание.