Особенность еврейского вопроса в России состоит в том, что живущие на ее территории евреи, за редким исключением, являются не этническими иудеями, чьи предки жили в Палестине, а потомками тюрок, принявших иудаизм в Хазарии. Российских евреев объединяют не родственные племенные корни и кровь, а общая талмудическая идеология избранничества. Это не народ в научном понимании, связанный племенными корнями и кровью, а религиозно-идеологическая общность, спаянная общими мировоззренческими представлениями и целями. Такой вывод позволяет перенести изучение еврейского вопроса в России с этнического основания на почву исследования тайных иудейских сект и организаций.
Автор, опираясь на документальные источники, раскрывает роль евреев на разных этапах исторического развития России, показывает связь тайных иудейских сект и революционных организаций с антирусскими центрами Западной Европы и США.
В оформлении обложки использованы картины: "Диспут иудеев-талмудистов"; С. Грибков. "В лавке. Еврей предлагает свой товар". Форзацев: Г. Горелов. "Осмеяние ереси жидовствующих" (фрагмент); П. Пимоненко. "Жертва фанатизма"; Плакат времен гражданской войны "Троцкий - организатор массовых убийств русского народа"; В. Маковский. "Два еврея".