Маруся Климова уже на протяжении многих лет остается одним из символов петербургской богемы. Ее произведения издаются крайне ограниченными тиражами, а имя устойчиво ассоциируется с такими яркими, но маргинальными явлениями современной российской культуры как "Митин журнал" и Новая Академия Тимура Новикова. Автор нескольких прозаических книг, она известна также как блестящая переводчица Луи-Фердинанда Селина, Жана Жене, Пьера Гийота, Моник Виттиг и других французских радикалов. В 2006 году Маруся была удостоена французского Ордена литературы и искусства.
В книгу вошли дневниковые записи, наблюдения и мысли, которые стилистически и содержательно развивают темы, впервые затронутые в самой скандальной и необычной книге нулевых "Моя история русской литературы", а также опубликованная в восьмом номере журнала "Опустошитель" и сразу наделавшая много шума повесть "Портрет художницы в юности".
Не стесняясь показаться излишне категоричной, Маруся внушает читателям простую как неожиданная смерть мысль: жизнь скучна, люди утомительны, любовь уродлива.