В настоящее время советская наука имеет все основания для построения научной теории эстетики и создания научной истории эстетики, что является делом времени. Беда лишь в том, что пока сделано не так уж много.
Поэтому в настоящее время не может быть еще и речи о построении такой системы эстетических категорий, которая вполне удовлетворяла бы требованиям современной науки, и равным образом было бы фантастическим предприятием стремиться дать фактически обоснованную историю всех категорий эстетики. Вместо этого авторы предлагаемой работы имели в виду только приступить к теории и истории эстетических категорий, выбирая то, что на сегодняшний день является более доступным. Таким образом, предлагаемая работа является не завершением соответствующего исследования, а только его скромным началом.
Авторы настоящего труда стремились лишь начать эту кропотливую разработку теории и истории эстетических категорий, поскольку передовые науки ушли в этом отношении далеко вперед и поскольку выяснение логической структуры научного построения является для всякого ученого идеалом, хотя пока и трудно достижимым. Предпринятый анализ эстетических категорий, конечно, не может претендовать на окончательную завершенность ни по существу, ни терминологически. Тут предстоит еще огромная работа, и все наши термины могут быть заменены лучшими, если таковые найдутся. Другие исследователи в области эстетики исправят и дополнят наш труд, а может быть, и укажут совершенно новые методы построения эстетики в ее теории и истории.
Книга имеет и другие особенности, о которых нужно предупредить читателя. Будучи задумана как ряд исторических глав, посвященных тем или иным категориям, книга представляет собой определенное сочетание систематического и исторического принципов изложения; к тому же авторы не стремились к исчерпывающей полноте. В книге нет всеобъемлющей характеристики всей истории эстетики, так же как нет и анализа всех без исключения категорий и терминов эстетической науки. В рамках небольшого исследования такая работа, конечно, неосуществима. Авторы в отборе категорий обращались главным образом к тем понятиям, которые связаны с происхождением эстетики как науки, ее возникновением, формированием, становлением. Поэтому в книге анализируются именно такие категории, как гармония, мера, катарсис, вкус, подражание, то есть такие, которые первоначально относились к сфере чувственно-предметной деятельности, обозначали вполне конкретные и вполне чувственные явления и предметы и лишь с развитием общественной практики человека, с дифференциацией форм его деятельности, с развитием его сознания превратились в самостоятельные эстетические категории.
Дополнительно: 1.Сорри, НЕ ИМЕЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСЫЛАТЬ ФОТОГРАФИИ КНИГ!
2.Огромная просьба ПРОСЧИТЫВАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ до заказа. Во многих случаях стоимость доставки может ПРЕВЫСИТЬ стоимость самой книги.
3. Пользуемся кнопочкой "спросить", всю важную информацию получаем от меня ДО ЗАКАЗА.
Дополнительно: Уточняйте пожалуйста по наличию книги, я переехала с неполным списком, что-то точно не найду. Не говорите потом, что я не предупреждала. Хороших покупок)
ВНИМАНИЕ! СКИДКИ!
При покупке 3 книг и более - скидка 10%
При покупки от 6 книг - скидка 20%
Встреча по договоренности в Москве на станциях метро в центре или в пределах кольцевой линии, БКЛ.