Михаэль Ханеке (родился в 1942 году) - самый почитаемый и самый противоречивый действующий режиссер. Его обвиняют в жестокости, мизантропии и цинизме, сам же он считает циниками своих антиподов - тех, кто воспринимает зрителя не иначе как идиота. Свои фильмы (Видео Бенни, Забавные игры, Пианистка, Белая лента, Любовь и др.) Ханеке обращает в полемические заявления, направленные против американского "плоскодонного" кино, апеллируя к кинематографу настойчивых вопросов вместо фальшивых, слишком скорых ответов, к выявлению дистанций вместо насильственной близости, к провокации и диалогу вместо потребления и консенсуса.
Как писал кинокритик Борис Нелепо, "перед нами не тот режиссер, который умеет обнаруживать в людях сокровища или давать им надежды, поэтому ему остается лишь хоронить человеческие остовы". Что ж, кинокритик абсолютно прав: современный мир погряз в противоречиях настолько, что ему уже не обойтись лечением - впору обращаться к могильщику. Потрясающе выразительные картины Михаэля Ханеке холодно и отчужденно приковывают зрителя к невыносимости сложившихся условий. Причем делают это безо всяких сентиментальных надежд, оплакивать которые уже в самое ближайшее время станет некому.