Книга посвящена книжной эмблеме - словесно-визуальному жанру, имевшему огромную популярность в XVI-XVIII веках, а впоследствии практически забытому. В первом разделе книги автор предпринимает попытку осмыслить эмблему и как герменевтический инструмент, позволяющий читать мир наподобие книги, и как художественное произведение, основанное на приемах аналогии и комбинаторной игры. Второй раздел содержит 500 эмблем, которые взяты из 37 книг, созданных 28 авторами XVI-XVII веков. Тексты эмблем переведены на русский язык впервые; большая их часть снабжена комментариями. Публикуются также эмблематические изображения; их сопровождают визуальные параллели из искусства античности, Средневековья, Ренессанса и барокко. Разворачивая перед читателем эмблематический макрокосм с его стихиями, звездами, планетами, минералами, растениями, животными, книга дает полное представление о том, какую семантику эмблематисты вкладывали в свойства вещей, составляющих мироздание. Завершают книгу указатель надписей и девизов, а также обширный предметно-именной указатель, позволяющий использовать издание как справочник по темам и образам европейской художественной культуры.
Тираж 500 экз.
Автор книги - филолог, ведущий научный сотрудник ИНИОН РАН и ИМЛИ РАН, профессор кафедры теоретической и исторической поэтики РГГУ; ему принадлежат монографии "Любовная риторика романтиков" (1991), "Ранний романтизм в поисках музыки" (1993), "Сад демонов - Hortus daemonum: Словарь инфернальной мифологии Средневековья и Возрождения" (1998), "Musica literaria: Идея словесной музыки в европейской поэтике" (2005), "Средневековый образ: между теологией и риторикой" (2011).