В "Илионе" до поры до времени соседствуют три сюжетные линии. Во-первых, это рассказ о Троянской войне, которую мы видим глазами Хокенберри - филолога из 20 века, написавшего когда-то монографию о "гневе Ахиллеса". Олимпийские боги, пользующиеся всеми чудесами нанотехнологии, отправляют его и других ученых наблюдать за ходом противостояния троянцев и ахейцев, наделив своих "схолиастов" микрофонами для записи диалогов и средствами для мгновенного перемещения в тело одного из древних героев. Хокенберри сравнивает происходящее с текстом Гомера и понимает, что, изменив настоящее, он может спасти Трою от разрушения. Последний год стал для всего мира временем "троянского бума", и Симмонс со своей неожиданной трактовкой "Илиады" оказался как нельзя кстати. Во-вторых, "Илион" повествует о людях четвертого тысячелетия нашей эры: некие "пост-люди", покинув Землю, оставляют там всего один миллион человек, которым предоставляют возможность вкушать все плотские радости, мгновенно перемещаться в разные обитаемые точки планеты и бесконечно омоложаться до достижения ста лет. Одно из земных поместий называется Ардис-холл, и туда, намереваясь соблазнить юную Аду, прибывает собиратель бабочек Даэман.
Научная фантастика, основанная на "Илиаде" Гомера...
Книга, которую журнал "Locus" назвал "миром абсолютно живых персонажей, действия, страсти и интеллекта", а журнал "Interzone" - "удивительным исследованием тем отваги, дружбы, долга и смерти в судьбах профессиональных героев".
Лучше же всего об этом удивительном эпосе сказал Дин Кунц: "Дэн Симмонс просто великолепен!"