Раскрытие содержания противоречивой эволюции взглядов Гуосерля упирается в разрешении другого, по своему значению более важного и более трудного вопроса: каков действительный проблемный смысл феноменологии, в чем заключаются те новые проблемы, которые ввел в философию в начале века и вплоть до 40-х годов разрабатывал Эдмунд Гуссерль. Каковы предложенные Гуссерлем способы решения этих проблем и в чем заключается их ограниченность?
Этот вопрос в собственном смысле относится не только к Гуссерлю: он касается вообще становления нового философского сознания в буржуазной мысли нашего столетия.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение 3
I. Замыслы и действительное содержание ранней феноменологии Э. Гуссерля 14
§ 1. Главные тенденции развития буржуазной философии на рубеже XIX и XX столетий. Психологизм и антипсихологизм, их борьба и их единство 14
§ 2. Замыслы и действительный смысл гуссерлевского наукоучения 27
§ 3. Феноменология и "феномены" 48
§ 4. Феноменологическое понимание сущности сознания 59
§ 5. Теория созерцания всеобщего (теория интеллектуальной интуиции) у Гуссерля 69
II. Философия Э. Гуссерля 20-30-х годов; главные проблемы и противоречия
Развитие феноменологии после "Логических исследований" 76
Три главные формы феноменологического сознания и их анализ в поздней феноменологии 81.
Глава первая.
Осознание предмета и предметного мира 81
§ 1. Отношения сознания и мира с точки зрения феноменологии. Общая постановка вопроса 81
§ 2. Вопрос о "конституции мира" через феномены в поздней феноменологии 85
Глава вторая.
Сознание о самом себе: осознание субъективного 89
Глава третья.
Осознание социально-исторического мира 92
§ 1. Гуссерлианская концепция истории и проблема "кризиса" европейского человечества 92
§ 2. Гуссерль о кризисе науки как отражении "радикального жизненного кризиса европейского человечества" . 94
§ 3. "Смысл" "европейской истории" с точки зрения Гуссерля . 100
§ 4. Критика Гуссерлем научного и философского "объективизма". Проблема "жизненного мира" 105
§ 5. Еще раз о "субъективности"-"субъективнос ти" "жизненного мира" в связи с "историчностью" 113
§ 6. Тема "интерсубъективности": феноменологическое "конституирование" социального мира 117