Произведения Лукаса Кранаха Старшего есть и в Пушкинском, и в Эрмитаже, и даже в некоторых частных коллекциях. Но когда на одной выставке, под одной обложкой роскошного альбома-каталога соединяются и все эти работы, и к ним прибавляются картины и гравюры из Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта - впечатление совсем особенное. Кроме того, в каталоге несколько статей и развернутые аннотации к каждому произведению, и складывается объемный и очень непростой образ не только самого Кранаха Старшего, но и целой мастерской, им созданной, руководимой и завещанной сыновьям-продолжателям и внуку. Более того - перед нами возникает облик эпохи, полной исторических потрясений и художественных открытий. Лукаса Кранаха Старшего невозможно ни с кем спутать, настолько индивидуален его почерк. При этом искусствоведы десятилетиями бьются над определением авторства многих работ. Он был столь популярен, что огромный спрос на его картины и гравюры можно было удовлетворить лишь усилиями большой мастерской. В ней трудились ученики и подмастерья, включая двоих его сыновей, и на работах, независимо от доли участия в них самого Кранаха, ставилась знаменитая идеограмма - личный герб художника в виде летящего дракончика. Подобно другим мастерам Возрождения, Кранах был человеком разносторонним, очень практичным и вовлеченным во все идеологические и политические страсти своего времени. Придворный художник последовательно трех саксонских курфюрстов, Кранах был в то же время успешным предпринимателем, владельцем винной лавки, аптеки и типографии. Типография, кроме прочего, выпускала гравюры на злобу дня: Кранах был не просто знаком, но и дружен с Мартином Лютером, разделяя его взгляды. Самое изумительное, что, будучи убежденным протестантом, художник ухитрялся сохранять прекрасные отношения с высокопоставленными католиками, которые тоже были его заказчиками! Современников художника можно понять в их стремлении заполучить в собственность работы Кранаха: в нем соединялось много привлекательного. Это и ренессансная открытость миру и всей его красоте, и протестантская назидательность многих работ на христианские, да и античные сюжеты, и замечательное портретное мастерство. А для нас - еще и парадоксальная близость к авангарду XX века, мастера которого обращались к художнику как к источнику вдохновения.
Выставка "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом" в залах Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина впервые в нашей стране столь полно знакомит зрителя с художественным наследием нескольких поколений семьи прославленных немецких мастеров, творческая деятельность которых растянулась почти на столетие. Экспозиция позволяет оценить высочайший уровень профессионализма и изящество неповторимого стиля Кранахов - живописцев, рисовальщиков и граверов.
Дополнительно: ДО ПОКУПКИ УТОЧНЯЙТЕ О НАЛИЧИИ КНИГИ! ВСЕ ВОПРОСЫ О ТОВАРЕ И ДОСТАВКЕ ПРОШУ ЗАДАВАТЬ ДО ПОКУПКИ! ОТПРАВКА ПОЧТОЙ ПРИ ПРЕДОПЛАТЕ! Предоплата (книга+доставка) осуществляется на карту Сбербанка. Заказы собираются каждое ВОСКРЕСЕНЬЕ до 15:00! Отправки производятся только по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ–ВТОРНИКАМ! Книги отправляются бандеролями и посылками (в зависимости от веса).
Дополнительно: ГРАЖДАНЕ ПОКУПАТЕЛИ! ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОФОРМЛЯТЬ ЗАКАЗ, ПРОЧТИТЕ УСЛОВИЯ!
Если вы особо чувствительны к состоянию книг, то прежде чем, оформлять заказ, выйдите на связь с продавцом, воспользовавшись функцией "СПРОСИТЬ" (только для зарегистрированных пользователей), поскольку ваше понимание "хорошего" и "отличного" может не совпадать с таковым пониманием продавца.
Встреча по договоренности происходит б... [подробнее]