Если проследить, как менялось со временем отношение к творчеству Никола Пуссена, основателя французского классицизма, становится ясно, что оно сильно разнилось от века к веку и от страны к стране. При жизни художника, после его смерти и вплоть до XVIII века он был признанным главой французской школы и величайшим представителем французской живописи. Однако в XIX и XX веках художники Франции отвернулись от творчества Пуссена, ассоциируя его с ограниченностью и отсталостью академизма. В то время предпочитали изучать и обсуждать импрессионизм или раннее итальянское искусство, а картины Пуссена характеризовались как скучные, косные и высокопарные. Личность художника интересовала только литераторов (к примеру, юный Пуссен появляется мимоходом в повести Оноре де Бальзака "Неизвестный шедевр", опубликованной в 1831 году) и представителей разнообразных политических сил: для правых, сторонников монархии, сформировавших группу "Аксьон Франсез", классицизм Пуссена позволил противопоставить его современным, особенно республиканским, тенденциям; члены левого "Юнион де ля Верите", с другой стороны, видели в его рационализме влияние эпохи Просвещения и прогрессивный образ мысли.
Только в 1960 году, когда состоялась первая крупная выставка произведений Пуссена в парижском Лувре, как искусствоведы, так и публика осознали, в чем художник современен для нас - скрупулезное изучение возможностей живописи, а также его постоянное стремление к обновлению.
Дополнительно: Самовывоз - район м. Аэропорт/Динамо.
Состояние книг определено в соответствии с критериями сайта LIBEX (с точным описанием возможных недостатков, без "приукрашиваний").
Если среди моих книг Вы нашли искомую, но считаете, что цена слишком высока, воспользуйтесь кнопкой "Спросить", чтобы сделать предложение, от которого я, возможно, не смогу отказаться))