ISSN: 0235-8212; Периодичность: ежемесячное издание
Язык: русский
На сайте с 03.12.2010
Содержание номера
В блоке к 120-летию Абрама Роома публикуются набросок сценария Виктора Шкловского, впоследствии трансформировавшийся в "Третью Мещанскую"; кадры из несохранившегося фильма "Ухабы" и материалы прессы о нем; документированная история постановки и запрета "Строгого юноши".
Статья известного французского теоретика культуры Раймона Беллура "Кинозритель: единая-единственная-общая память" посвящена механизмам забвения и памяти в их связи с кинотеатральной проекцией и аурой экрана.
Две статьи Вильяма Вауэра предваряются посвященной ему статьей Михаэля Веделя, где творчество художника трактуется как мост между стилистической моделью экспрессивности немецкого кино 1910-х годов, которую Вауэр рано осознал как киновариант живописного экспрессионизма, и стилистическим движением экспрессионистского кино 1920-х.
В статье "Своевременный человек" Поль "Пабло" Мартин и Валери Ренегар исследуют фильм братьев Коэнов "Большой Лебовски" как карнавализованный текст (по Бахтину).
В номере публикуются в авторской редакции критические статьи Сергея Эйзенштейна о системе управления кинематографией, которые не только отражают взгляды режиссера на политику "Совкино" и особенности истории советского кино конца 1920-х годов, но также являются образцами яркой публицистики.
Валерий Турицын в статье о Жаке Фейдере рассматривает его картины 1920-х годов, так или иначе связанные с детьми, в особенности один из главных фильмов режиссера "Детские лица", а также особенности адаптации Фейдера в Голливуде и удачу его первого американского фильма "Поцелуй".
Мемориальный блок памяти Криса Маркера и Алена Рене включает в себя интервью с Рене о Маркере и статью Дж. Хобермана о Маркере.
Статьи Егора Кайрона и Анны Мальгиной посвящены многообразию аналитических выводов, которые можно сделать из наблюдения за мимикой ("Фотогения Бригитты Хельм" в исследовании Кайрона) и пластикой ("Поэтика жеста в кинематографе советской "новой волны" в работе Мальгиной).