переработанное и дополненное второе издание главных гимнов древних орфиков в новых переводах московского поэта и культуролога Екатерины Дайс. Орфический культ возник в глубокой древности, в VIII–VI вв. до н.э. во Фракии и распространился на всю ойкумену. Как сообщает Диодор Сицилийский, Орфей был посвящен в таинства магами и, одаренный замечательными природными способностями к поэзии и пению, сделался их учеником и впервые ввел у эллинов посвящения в мистерии. Согласно Овидию, Орфей был первым, кто "исхитрился войти в Аид живым". Этот элемент мифической биографии Орфея, по мнению современных исследователей, создал ему образ миста-инициатора, преодолевшего смерть как один из элементов судьбы. Мифологическая фигура Орфея, полубожественного поэта, музыканта и богослова, оставившего гимны и поэмы, посвященные богам и их отношениям со смертными, была главной фигурой орфического мистериального культа. Важнейшим элементом ритуальной практики орфических мистерий были гимны - песни, обращенные к богам. На ритуальный характер орфических гимнов указывают предваряющие их примечания. Перед магическим воззванием к божеству следует воскурить фимиам, различные ароматические вещества: ладан, смирну (или миро), смолу-стиракту, либо дым от сжигаемых семян бобов и кусочков благовонного дерева. Общая структура гимнов состоит в призывании богов через произнесение их имен, бытийных характеристик (происхождение бога или богини, место в иерархии божественных существ и т.п.), а также заключительной просьбы участников ритуала.